Комплексный подход к оборудованию офиса. Полезные советы: как избежать возможных ошибок.
![]() Так, например, компании, ранее арендовавшей помещение из нескольких комнат на разных этажах в здании бывшего советского НИИ на окраине, становится тесно и неуютно в этих стенах, и ее руководство приходит к мнению о необходимости более презентабельного офиса в современном бизнес-центре в престижном районе города. Сегодня офисные площади нового поколения, которые строятся и вводятся в эксплуатацию, в отличие от старых "общественных помещений" бывшего СССР и эпохи перестройки, обеспечивают арендаторам необходимый уровень комфорта, обслуживания, безопасности, телекоммуникаций, инженерных технологий и управления зданием. В результате арендующая такой офис компания полноценно функционирует, работает и развивается. Если размещение сотрудников компании в существующем офисе организовано по принципу "open space", переговорные и кабинеты выделены стационарными перегородками, а рабочие места разделены мобильными, то компании будет значительно легче проанализировать пространство нового офиса и сформулировать свои основные к нему требования. Прежде всего, эти требования будут касаться учета увеличения численности сотрудников определенных подразделений, возможно, размещения всего руководства либо на отдельном этаже, либо его отдельной части, создания новых функциональных зон (переговорных, зон отдыха, кафетерия), соответствующего оформления зоны Reception, под которую будет отводиться значительная площадь. Выбирая помещение, компания-заказчик обязательно должна учитывать возможности дальнейшего расширения своего штата в период работы в будущем офисе и рассчитывать офисное пространство таким образом, чтобы эти возможности были предусмотрены в пределах хотя бы 20-30%. Если же компания привыкла работать в кабинетно-коридорной системе, то организовывать пространство надо, что называется, "с нуля", и желательно это сделать еще до подписания договора аренды, чтобы руководство имело четкое представление о том, что данное помещение действительно подходит для работы его компании. ![]() Заказные программы и серии предусматривают очень широкий ассортиментный ряд, адаптируемый практически для любого помещения и клиента с учетом всех его требований. Безусловно, крупные компании, предлагающие услугу оснащения офисов, проводят такую ассортиментную политику, при которой клиент сам может выбрать как продукцию с быстрой поставкой, так и любую понравившуюся модель из каталогов производителей-партнеров разных стран, однако клиент тем не менее совершает огромную политическую и стратегическую ошибку, доводя организацию офиса до той стадии, когда приходится "брать то, что есть". Другая ошибка клиента заключается в игнорировании работы дизайнера. Часто клиенты сами начинают делать ремонт и осуществлять внутреннюю отделку помещения по принципу "чтобы было красиво". Корпоративные цвета чаще всего учитываются, но делается это крайне непрофессионально, и в результате, если у фирмы, например, стиль яркий и вызывающий, то, покрасив в такие яркие и вызывающие цвета стены в офисе, эта фирма обрекает своих сотрудников на страдания, а иногда и провоцирует конфликты и увольнения, потому что не каждый цвет благоприятно влияет на рабочую обстановку в офисе и взаимоотношения сотрудников. Когда дизайнер из мебельной компании приходит в такой офис, и перед ним открывается картина интерьера с зеленым полом, розовыми стенами, классическими светильниками, и клиент заявляет, что здесь должна быть "современная модная мебель", многим дизайнерам в силу специфики их деятельности и принципа "клиент всегда прав" приходится подчиняться и ломать голову над поиском этой самой "модной" мебели, заканчивающимся опять же плачевным результатом выбора из того, что есть на складе. Клиент должен понимать, что интерьер - это единое пространство, объединенное общей идеей, концепцией, подчеркивающей корпоративный стиль, и в этом интерьере каждая деталь важна и существенна, все детали взаимосвязаны, продуманны и заранее распланированы. Нельзя выполнять отделку, не думая о мебели, нельзя покупать мебель только потому, что она просто понравилась своей формой и цветом и ее могут привезти и собрать уже завтра, это неграмотно и ведет к таким последствиям, которые уже никакой дизайнер не в состоянии будет исправить. ![]() Бюджет на оборудование офиса может складываться из нескольких составляющих: количественной, имиджевой, представительской, - и зависит от многих факторов, таких как местоположение, тип здания, площадь, профиль деятельности фирмы. Безусловно, создать соответствующий интерьер в VIP-подразделении банка, рекламном дизайн-бюро, адвокатской конторе или производственно-торговом холдинге - задачи разные и подход к ним очень сильно отличается. Важен также фактор "клиентоориентированности" компании, поскольку есть, например, агентства недвижимости вторичного рынка жилья и элитных коттеджных поселков. Учитывая все эти факторы, можно предложить несколько универсальных советов о том, чего не следует забывать при планировании бюджета. ![]() Проще всего работать с неотделанными просторными помещениями в состоянии shell&core, подразумевающими полную свободу для дизайнерской фантазии и из которых получаются наиболее красивые, удобные и функциональные офисы. Проще работать с правильными прямоугольными помещениями с гладкими стенами, чем с помещениями, в которых стены "ломаются" под произвольными острыми и тупыми углами, имеют выступы и ниши. В таких сложных помещениях приходится прибегать к нетрадиционным дизайнерским приемам - использованию диагоналей, заказу нестандартной мебели (что опять же увеличивает ее стоимость и срок производства). С помещениями, в которых уже сделан ремонт, работать сложнее, потому что "подстроить" мебель под готовую отделку, которая не была согласована с дизайнером мебельной компании, а просто предъявлена ему как факт, может обозначать "найти неизвестно что". И если клиенты-арендаторы и владельцы офисов без отделки понимают важность комплексного подхода к интерьеру, то клиенты, меняющие мебель в уже отделанных или переезжающие в такие помещения, чаще всего считают, что отделка и закупка мебели - действия друг от друга не зависимые, поэтому результат такой работы, несмотря на все старания дизайнеров-мебельщиков, чаще всего их сильно разочаровывает. Приходится также сталкиваться с проблемами "уплотнения" офисов, в которых и так сотрудники сидят практически друг у друга на головах, и такие офисы ко всему прочему имеют те же выступы, ниши и кривые стены. Автор: Елена Красильникова |
Статьи по дизайну интерьера, разработке дизайн-проектов - Комплексный подход к оборудованию офиса - Параллельное будущее: какими видят эти города будущего современные архитекторы - Квадратные метры решают все - Эргономика рабочего места - Офисное пространство и его оптимизация - Планирование офисного пространства с помощью офисных перегородок |